На этот раз, так случилось, что параллельно с нами в Японию поехал мой старый знакомый. Когда раньше встречались, я много рассказывал об этой стране, но явного желания поехать у него не было. А тут вдруг, подвернулся случай поехать "прицепом". Вот и поехал. Через десять дней я спросил как впечатления?

- Все я в Москве. Жаль было уезжать. Очень понравилось в Никко. На термальных источниках. Восторг. Ритуалы, национальные традиции. Я влюбился в Японию.

Я его очень хорошо понимаю. Несколько лет назад тоже влюбился в Японию. Думаю за словами Ритуалы, Национальные традиции, лежит гораздо больше... удивительная душа японского народа. Эта душа создает ту красоту, которую мы видим в Японии, те машины и многое другое, от прикосновения к которым получаешь удовольствие, ту удивительную обстановку, где ты чувствуешь, как о тебе искренне заботятся. Если ты это чувствуешь и видишь, то у тебя просто нет выбора. Ты обязан влюбиться и ...  Нет, я не это имел ввиду. Жениться пока рано, сначала нужно учиться. Можно конечно приезжать сюда каждый год и получать удовольствие, но вдруг вы начинаете замечать, что уже все не так воспринимается... нет уже того восторга, а порой даже появляется напряжение. Это просто начинается следующий этап. Прошло время поверхностного знакомства, начинается погружение. Это погружение может быть очень болезненным. Мы не такие, у нас внутри все устроено по-другому. Что бы ты не делал, ты будешь чувствовать этот конфликт, ты чужой. Чужой... И что? Будешь думать что чужой, так им и останешься. Будешь обижаться, говорить что у меня есть свои достоинства, так чужим и останешься. А потом эта боль станет не терпимой. Нужно будет бежать... Вот и вся любовь...

Так часто бывает в жизни. Мы говорим, люби меня таким, как я есть... А не получается. Почему я должен меняться, а ты нет? Если два человека решили все-таки остаться вместе, то чаще они не меняются, а приспосабливаются друг под друга. Почему бы нет? Такой вид торговых отношений является преобладающим. А вот с Японией это не пройдет. Она не будет под вас подстраиваться и ваше приспособление она не примет. Вы всегда останетесь чужой. Не для нее. Для себя. Выход один - учиться, менять себя. Как только вы начинаете учиться, вы сразу становитесь своим. Пусть бестолковым, пусть ничего не получается, но что я научился видеть в Японии, так это бесконечное терпение учителей.

У меня не очень большой стаж преподавания, но уже сейчас могу сказать, что есть ученики, которые хотят учиться, есть которые хотят что бы их учили, а есть которым это просто "по-приколу" здесь находиться. Те которые "по-приколу" как правило ничему не могут научиться. Те, которые хотят что бы их учили, какое то время имеют интерес и думают, что чему-то учатся. И только те, которые хотят учиться, начинают меняться. Вот так и с Японией... Вы можете быть вечным учеником, и всегда будете своим, если только ваше желание учиться искреннее.

Чем дальше пишу и размышляю, тем больше появляется вопросов. А быть искренним это как? А как правильно учиться?

Ведь я могу искренне желать учиться, но если не знаю как, то толку не будет. Если мы говорим о духовных практиках, практиках которые меняют нас внутри, выводят на новый этап понимания, то это возможно только при полном доверии ученика к учителю. Если бы мы имели внутри эти знания изначально, то учитель был бы не нужен. Если я хочу что бы эти знания пришли ко мне, стали моей сутью, моим глубоким пониманием, то мне нужно открыться. Открыть себя, открыть то место, куда учитель сможет положить то, что у него есть. Доверие, это первый шаг, первое условие, когда у вас появиться возможность открыть себя.

Если у вас нет доверия к учителю, не теряйте время, ищите того, кому вы сможете довериться. Не мучайте ни себя, ни его. В древних традициях учитель выбирал себе ученика. Он смотрел уровень доверия. Это было главным фактором на первых порах обучения. Вспомните красивую притчу про то, как ученику показали, как нужно сажать капусту, вершками вниз, корешками вверх. Он не прошел это испытание и при всех его огромных достоинствах он не стал учеником.

Те традиции во многом утеряны, утеряно понимание обучения. Знания стали частью технологического процесса. Исходя из этого мы принимаем решения где и как учиться. Но когда ничего не меняется внутри, приходит разочарование. Почему в этом мире так много боли? Это мир так устроен или мы не правильно растем в этом мире?...   продолжение следует...