Поздравляем !

заключительные экзамены 2021 года

Пора экзаменов. Три дня назад, экзамен сдавали Марина сан, Оксана сан, Степан сан. Вчера экзамен сдавали Андрей сан и Женя сан. Экзамены закончились, а вопросы оставались. Вопросы не глобальные. Больше личные. Вопрос первый.

 Хорошо помню, когда сдавал экзамены на первый Кю, на черный пояс, было классное ощущение, что совсем не волнуюсь. Тогда почему, позавчера, когда днем прилег поспать, два раза вскакивал в холодном поту, думая, что проспал экзамен. При этом могу точно сказать, что переживал за экзамен Оксаны сан ( 5 кю ) не меньше, чем за экзамен Андрея сан ( третий дан ).

 Люди приходят заниматься айкидо, иногда уходят сразу, иногда практикуют всю жизнь. Занимается человек или перестает, это его выбор. Он делает то, что может. Поэтому у меня нет переживаний, когда люди бросают занятия. Но почему так волнуюсь, когда сдается экзамен на 5-ый Кю ?

Второй вопрос, почему испытываю огромную благодарность к тем, кто практикует и хорошо сдает экзамены? Ум подсказывает, что практика – дело каждого. Хочешь развиваться, занимаешься и это только твое дело. Не хочешь заниматься, не занимаешься – это твое дело. По земле ходят миллиарды людей, которые не занимаются целенаправленно практиками и меня это не беспокоит. Это не просто нормально, это замечательно. Жизнь течет в своей полноте в каждой точке вселенной… Я не чувствую, что мне от кого-то, что-то нужно… Тогда откуда, такое огромное чувство благодарности?

Вчера были экзамены на третий и второй дан. После Маруками пришел домой и решил прилечь на пол часика. Проснулся. На часах час ночи.  Проснулся счастливый от того, что нашел ответы на эти вопросы.

В Геншинкан нет четких критериев на Кю или на Даны. Есть технические критерии, есть обязательные составные части экзаменов… Но практика, которой мы занимаемся приводит к тому, что у человека меняется взгляд на мир. Из ограниченного, он становиться безграничным. Это становиться  возможным, если только происходит большая внутренняя работа. Данная работа сопровождается изменениями и их можно отследить. Хорошо вижу эти изменения  через обычное общение. Вы можете их увидеть, когда сдаете экзамен. Люди все очень разные. Изменения на пути каждого, неповторимы. Поэтому нет критериев роста. Есть только рост, и понимание правильного направления. Но в этих изменениях есть одна особенность. Они бывают очень не стабильны. Вы приходите к новому состоянию, приходит новое понимание мира, а потом вдруг оно начинает ускользать. Это обычный процесс, который сопровождает абсолютно всех. Если вы продолжаете заниматься, то данная часть состояния и понимания стабилизируются. Будут новые состояния, новое понимание и опять все будет ускользать…

 Когда в ученике происходят четкие изменения, говорю, что он готов к следующему экзамену. Но несколько лет назад, были случаи, когда экзамен был объявлен, а ученик попадал в состояние сильной нестабильности. Экзамен проходил, а удовлетворения не было. Переживал очень, очень долго. Да и сейчас продолжаю переживать. В этом причина, почему волнуюсь за тех, кто сдает любой экзамен. Не возможно сказать так… У меня сейчас период нестабильности, поэтому позанимаюсь еще несколько лет. Когда все будет хорошо, сдам экзамен. Так нельзя! Стабильность появляется, если только вы двигаетесь вперед. Если гонитесь за стабильностью, она ускользает. Поэтому собраться и сконцентрироваться перед экзаменом, это главная часть экзамена. От меня эта часть не зависит. Только от ученика. Поэтому волнуюсь и очень радуюсь, когда все получается.

Час ночи. Проснулся от того, что понял причину огромной благодарности. Повторю еще раз. Развитие или не развитие, дело каждого. Оно определяется многими факторами и порой люди не властны над этими причинами. Поэтому, если кто-либо не выбирает путь быстрого развития, это абсолютно нормально. Когда у нас есть команда и кто-то делает шаг на новую ступеньку, внутри большая радость. Радость понятна, но откуда благодарность? Ответ на этот вопрос помогла найти Оксана сан. Она работает в детском саду с детишками, у которых есть отклонения в развитии. На сколько понимаю, там много разных проблем, но основная - это аутизм. Аутизм нельзя вылечить таблетками. Многие, могут со мной не согласится, но психологи тоже в этом вопросе бессильны. Манипулируя сознанием можно добиться флуктуаций в поведении, но они будут очень поверхностны, или вытаскивая хвост, будет вязнуть голова… Проблема аутизма лежит на уровне тонкого восприятия. Не буду углубляться, речь идет о синсинтойцу. Синсинтойцу это состояние объединения духа и тела. У маленьких детей очень сильное чувственное восприятие. Оно настолько сильное, что может разрушать мозг. Мозг относится к телу и по определенным причинам происходит разбалансировка между чувственным восприятием ( духом ) и телом ( мозгом ). Пол года назад, Оксана сан рассказала, что после начала занятий практиками, вдруг стали происходить чудеса с детишками на работе. Для меня это очень четкое понимание. Если человек стоит на пути развития своего сердца, то в мире начинают происходить настоящие чудеса. Чудеса, потому что невозможно написать диссертацию на эту тему. Но это работает. Это чувство, как будто детей освободили из темницы и перед ними открывается новый интересный мир. И внутри огромная благодарность к тем, кто может показать где тот источник света, куда можно идти и с каждым шагом, идущий может становиться чуточку счастливее… В этом причина. Если вы прилагаете огромные усилия, развивая свое сердце, свой дух, Вы становитесь источником настоящего, не поддельного счастья. Этим источником нельзя осчастливить всех. Но есть очень много людей, которые в нем нуждаются. И если вы делаете эту работу, то нет предела благодарности в сердце. Поздравляю со сдачей очередного экзамена. Для всех кто сдавал, это новая ступенька, которая четко показывает. «В пхавильном напхавлении двигаемся, Товаищии!» ( цитата В.И. Ленин )

Фрагмент экзамена на третий дан ( Титаев Андрей )